на базе МКОУ НГО "СОШ №1" пошел семинар на тему: 
"Современный урок в контексте требований ФГОС"
скачать презентацию 

перейти на сайт  Федеральные Государственные Стандарты
 
Информация по ФГОС

Деятельность МКОУ НГО "СОШ №1"
в условиях введения ФГОС НОО
(скачать в архиве 1,5 мб)
 
С 1 сентября 2011 года все общеобразовательные учреждения Российской Федерации должны организовать образовательный процесс в начальных классах в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Приказ от 31.12.2010 г. № 500-И "О введении в действие ФГОС начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Свердловской области"
(Приказ о введении ФГОС, План мероприятий, Перечень МОУ) скачать одним архивом
Во всех образовательных учреждениях Свердловской области.
 
Приказы МКОУ НГО "СОШ №1" (скачать в архиве)
 
 
Планы:
План работы совета по введению ФГОС
План график
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Последнее обновление: 7.09.2011 г.
Проекты ФГОС высшего профессионального образования
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1) единство образовательного пространства Российской Федерации;

2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

 
ФГОС основного общего образования
В новом ФГОС есть серьезная попытка впервые предоставить школьникам выбор. Да, многие считают, что наши дети не умеют выбирать, что выбор в руках подростка – это попытка упростить ему жизнь. В идеале новый стандарт должен помочь ученику в его профессиональном самоопределении, позволив сконцентрировать усилия на действительно важных для него аспектах учения. Цели и содержание основной образовательной программы общеобразовательного учреждения определяет заданный образ выпускника. На основе образа выпускника и стандарта школа формулируют требования к образу обучающегося каждой ступени обучения, каждой возрастной параллели. ФГОС основного общего образования предполагает серьезные изменения в организации образовательного процесса по сравнению со ступенью начального общего образования. Впервые он позиционируется как стандарт подростковой школы, что предполагает максимальный учет особенностей детей подросткового возраста, ориентацию на обеспечение успешности и своевременности формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности данной возрастной группы, в том числе посредством адекватного построения образовательного процесса, выбора условий и методик обучения. Наряду с фундаментальной общеобразовательной подготовкой, обучающимся предполагается предоставить широкий спектр социальных и профессиональных проб и оптимальные ус­ловия для развития творческих способностей. От формирования универсальных учебных действий в начальной школе на ступени основного общего образования будет осуществляться переход к их развитию, то есть к формированию общеучебных умений и навыков, которые в старшей школе станут основой для формирования широкого спектра компетенций.
 
 
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов"