Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

19.09.2018,04:43
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Новолялинского городского округа
"Средняя общеобразовательная школа №1" 
Главная| Об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения| Мой профиль| Регистрация| Выход| Вход
 

Об уровне образования, о формах обучения, о нормативном сроке обучения

(выписка из Устава МАОУ НГО "СОШ №1" раздел 4.Организация образовательного процесса)

4. Организация образовательного процесса
4.1.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающими реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных потребностей и запросов обучающихся, региональных, национальных и этнокультурных особенностей. Формы организации образовательного процесса определяются учреждением. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом, и регламентируется расписанием уроков. Содержание образования в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми Учреждением самостоятельно. Основные образовательные программы в Учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должны обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
4.2.Общее образование, соответствующее уровням основных общеобразовательных программ: начальное общее, основное общее и среднее общее образование - является обязательным.
4.2.1.Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Нормативный срок обучения- 4 года.
4.2.2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Нормативный срок обучения- 5 года.
4.2.3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Нормативный срок обучения- 2 года.
4.2.4.Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся, сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее
4.3.Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами
(положениями), принимаемыми с учетом типов и уровней основных общеобразовательных программ в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Новолялинского городского округа.
Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т. ч. регламентирующие:
- правила внутреннего распорядка обучающихся
– правила приема обучающихся;
– режим занятий;
– формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
– порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся;
– порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при их наличии).
Локальные акты Учреждения (положения), регламентирующие организацию образовательного процесса, должны обеспечивать преемственность образовательных программ разных уровней.
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, принимаются Педагогическим советом Учреждения и утверждаются Директором Учреждения.
4.4.Прием граждан в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятыми в Учреждении локальными актами.
4.5.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4.6.Наполняемость классов, групп, объединений обучающихся, групп продленного дня устанавливается в соответствии с нормативами действующих СанПиН.
При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
4.7.При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5–9 и 10–11 классах, физической культуре в 10–11 классах, по информатике , физике и химии (во время практических занятий) производится деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 чел.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.
4.8. Обучающиеся образование могут получить в Учреждении или вне Учреждения (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в Учреждении, осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в очной, очно - заочной или заочной форме.
4.9. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
4.10. Режим работы Учреждения:
- начало занятий не ранее 8-00;
- Учреждение работает по графику шестидневной рабочей недели для обучающихся по основным общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования и пятидневной рабочей недели для обучающихся по основным общеобразовательными программами начального общего образования;
- продолжительность урока не превышает 45 минут;
-обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока не более 45 минут каждый).
4.11.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и 1 день в неделю и не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5-9 классов – не более 6 уроков;
- для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
4.12.Обучение в Учреждении осуществляется с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.
4.13.Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, на 2-11-х - не менее 34 недель без учета государственной итоговой аттестации.
Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
4.14.Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в формах, установленных законодательством Российской Федерации.
4.15.Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
4.16.Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением герба Российской Федерации.
4.17.При реализации дополнительных общеобразовательных программ деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле).
Основной формой организации образовательного процесса при реализации дополнительных общеобразовательных программ является учебное занятие. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и др.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

Форма входа

органайзер
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Поиск


Copyright MyCorp © 2018